Воскресенье, 19.05.2024, 03:29
Приветствую Вас Гость | RSS
 
westdj.com
Главная | Эквалайзеры и их применение - westdj.com - forum | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: djmix, Neo, DjArt, lumax  
westdj.com - forum » DJ's » DJ's SCHOOL » Эквалайзеры и их применение (Для загального розвитку.Може комусь буде цікаво.)
Эквалайзеры и их применение
shuminatorДата: Четверг, 25.12.2008, 15:09 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Графический эквалайзер - многодиапазонный корректор амплитудно-частотных характеристик электрических звуковых сигналов. Границы полного диапазона частот, в котором осуществляется коррекция амплитудно-частотной характеристики, определяются диапазоном частот, воспринимаемым слухом человека. Нижней границей этого диапазона являются звуковые колебания с частотой 20 Гц. (колебаний в секунду), а верхней - 20 КГц. (тысяч колебаний в секунду).

рафический эквалайзер в зависимости от его точности, определяемой шириной одной полосы, может содержать различное число диапазонов, в которых производится установка значений ампли­тудно-частотной характеристики. Например, при ширине полосы, составляющей одну октаву, эква­лайзер будет содержать 10 полос, при ширине поло­сы в 1/2 октавы - 15 полос, а при ширине полосы в 1/3 октавы - 31 полосу. Чем большее число полос содержит эквалайзер, тем точнее может быть подо­брана его передаточная амплитудно-частотная ха­рактеристика, а, следовательно, и амплитудно-час­тотная характеристика выходного сигнала эква­лайзера.

Третьоктавный эквалайзер может иметь не 31, а 30 полос, в которых производится коррекция амплитуды сигнала. Такой эквалайзер имеет несколько сокращенный диапазон частот. Обычно в нем отсутствует диапазон с частотой 20 Гц, а регуля­тор с частотой 25 Гц меняет уровень и всех тех частот, которые лежат ниже 25 Гц. 27-полосный эквалайзер может не иметь диапазонов с частотами 20, 25, 31.5 Гц и 20 КГц.

Различные функции эквалайзеров мы рас­смотрим на примере полного 31-полосного графи­ческого эквалайзера, так как основные функции этого эквалайзера часто встречаются в эквалайзерах других типов.

Диапазон регулировки амплитудно-частотной характеристики
Цифровые значения, указывающие диапазон регулировки графического эквалайзера обозначают, на сколько децибел может быть увеличен или умень­шен уровень сигнала в любой из его частотных полос. Центральное положение ручек регуляторов уровней соответствует 0 дБ, поэтому полный диапа­зон регулировки эквалайзера будет определяться максимальным отклонением ручки от этого поло­жения вверх или вниз. Этот диапазон может состав­лять ±12 или ± 15 дБ. Для точной настройки этот эквалайзер с помощью специального переключате­ля может быть сокращен до ± 6 дБ, что удобно при настройке звучания тракта систем воспроизведения звука.

Фильтр высоких частот
Этот фильтр иногда называют фильтром среза низких частот. При введении такого фильтра в цепь, он сильно ослабляет звучание частот, лежащих в диапазоне ниже 30 - 40 Гц. На некоторых типах графических эквалайзеров в дополнение к включа­телю этого фильтра придусматривается отдельный регулятор уровня ослабления, что позволяет уста­навливать крутизну среза.

Фильтр низких частот
Этот фильтр также иногда называется филь­тром среза высоких частот. Он предназначен для ослабления частот, лежащих в диапазоне от 8 -10 КГц и выше. Фильтр низких частот также может быть управляемым и иметь переменную частоту среза.

Обход
При включении обхода звуковой сигнал со входа эквалайзера подается прямо на его выход, минуя корректирующие цепи. Этой функцией удоб­но пользоваться при настройке эквалайзера для сравнения исходного сигнала со скорректирован­ным.

Индикатор перегрузки

Свечение индикатора перегрузки преду­преждает о наличии в выходном сигнале искажений перегрузки, вызванных слишком высоким напряже­нием входного сигнала. В случае перегрузки необхо­димо уменьшить или уровень сигнала, подаваемого на вход эквалайзера или его чувствительность.

Полосовые регуляторы уровня

С помощью полосовых регуляторов уровня производится усиление или ослабление спектраль­ных составляющих звукового сигнала в диапазоне выбранной частотной полосы на величину, указан­ную рядом с ручкой регулятора. Установка уровня требует внимательного отношения. Чрезмерное ос­лабление спектральных составляющих вызывает частотный провал и звучание становится мертвым. Чрезмерный подъем вызывает частотный пик и сигнал на корректируемом участке спектра начнет звенеть.

Регулятор выходного уровня эквалайзера

Регуляторами выходного уровня эквалайзера устанавливается уровень его выходного сигнала. Максимальным положениям этих регуляторов обыч­но соответствует уровень усиления +6 дБ, хотя он может быть и больше. К помощи регуляторов выход­ного уровня прибегают при необходимости ском­пенсировать ослабление среднего уровня сигнала, вызванное ослаблением его спектральных составля­ющих, и наоборот.

Параметрический эквалайзер

О работе этого типа эквалайзеров частично уже рассказывалось при описании принципа дей­ствия квазипараметрического эквалайзера вход­ных каналов микшерных пультов. К сказанному остается добавить, что параметрический эква­лайзер, как отдельное устройство, должен быть полным, то есть охватывать регулировкой весь диапазон звуковых частот и позволять устанав­ливать все три параметра перестраиваемых филь­тров, из которых он состоит. Это является необ­ходимым условием, позволяющим точно подо­брать его амплитудно-частотную характеристику. К параметрам, определяющим вид этой характе­ристики, относятся частота, на которой произво­дится подбор амплитудно-частотной характе­ристики, ширина полосы, определяющая вид функции подбираемого участка, и коэффициент передачи фильтра, от которого зависит степень подъема или спада характеристики на подбира­емом участке. Каждый из этих параметров в пределах одной полосы устанавливается отдель­ным регулятором. Регулятор, устанавливающий коэффициент передачи фильтра, иногда называ­ют регулятором усиления, а регулятор ширины полосы - регулятором добротности фильтра. Наиболее узкая полоса каждого из перестраива­емых фильтров соответствует их максимальной добротности и составляет до 1/20 октавы. На­иболее широкая полоса может составлять до 3 октав. Все это позволяет осуществлять на пара­метрическом эквалайзере более точные коррек­ции, чем на графическом.

Рядом с регулятором добротности, обозна­чаемым буквой Q, часто изображают примерный вид амплитудно-частотной характеристики филь­тра, соответствующий различным его положени­ям. Этот вид характеристики получается только при максимальном коэффициенте передачи филь­тра.

Полный параметрический эквалайзер содер­жит от 3 до 6 перестраиваемых фильтров, каждый из которых может работать на отдельном участке частотного диапазона или переноситься в любое его место.

Параметрические эквалайзеры часто при­меняются в цепях, подающих сигналы на мони-торную звуковоспроизводящую систему. С их помощью она поддается отладке легко и быстро, так как вид частотных характеристик, получае­мых с помощью этих эквалайзеров, весьма точно отвечает характеру частотных искажений мони-торных систем, чем удобно пользоваться при их компенсации.

У параметрических эквалайзеров есть ряд других положительных свойств, благодаря кото­рым им часто отдается предпочтение перед гра­фическими. Например, ими удобно пользоваться в тех случаях, когда время, отведенное на пол­ную перестройку звука, ограничено.

В сравнении с графическими эквалайзера­ми, параметрические создают меньше шумов и искажений, но уступают им в наглядности на­стройки. Чтобы научиться с ними обращаться, требуется определенное время. И если вы смо­жете управиться с канальными эквалайзерами микшерного пульта, опыт, необходимый для ра­боты с параметрическими эквалайзерами, вы обретете.

АНАЛИЗАТОРЫ СПЕКТРА

В работе звукооператора могут оказаться полезными специальные сложные измеритель­ные устройства, позволяющие наглядно опреде­лить спектральный состав звукового сигнала, называемые анализаторами спектра реального времени. Как и эквалайзеры, они могут содер­жать от 10 1-октавных полос, до 31 1/3-октавной полосы. Для индикации среднего уровня спек­тральных составляющих в каждой из полос на спектральных анализаторах часто применяют линейки светодиодных индикаторов, что делает их похожими на многоканальные индикаторы уровня.

По показаниям анализаторов спектра очень легко восстановить связь между звучанием и его спектральным составом, что позволяет точно выполнять требуемую коррекцию амплитудно-частотной характеристики эквалайзера.

С помощью анализатора спектра легко обнару­живать частотные пики и провалы.

Применение анализаторов спектра

Как вы знаете,амплитудно-частотная ха­рактеристика помещения, предназначенного для озвучивания, должна быть линейной. Она не должна содержать пиков и провалов, способных сказаться на результирующем звуке, получае­мом в помещении. Поэтому, после сборки и первичной нвстройки системы звуковоспроизве­дения, приступают к анализу окраски звука, вно­симой помещением. Используя широкополос­ный генератор и анализатор спектра вы сможете в кратчайшие сроки снять и скорректировать характеристику суммарного звучания помеще­ния и системы звуковоспроизведения.

10-полосные анализаторы спектра предна­значены в основном для ориентировочного ана­лиза. Не смотря на то, что они стоят относитель­но недорого, с их помощью очень легко осущес­твлять точную настройку звука. К тому же, такой анализатор можно расположить в любом подхо­дящем месте. 31-полосный анализатор спектра -это более громоздкое устройство, предназна­ченное для заделки в рэк. Такой анализатор часто имеет память для хранения измеренных спектров, которой пользуются при их сравнении. Сложные анализаторы могут иметь множество других дополнительных функций, например, ре­гулировку времени срабатывания, ждущий ре­жим, регулируемый порог разрешения и т.п. Точность измерения сложных анализаторов спек­тра может достигать 1дБ. Более дешевые вари­анты анализаторов имеют точность измерения до ЗдБ, что находится уже на пределе разреша­ющей способности слуха.

Настройка эквалайзера

Главный эквалайзер звуковоспроизводящей системы является связующим звеном между зву­чанием звуковоспроизводящей системы и звуча­нием помещения. Его главной функцией являет­ся коррекция звучания помещения, так как имен­но помещение, а не звуковоспроизводящая сис­тема, вносит наибольшие искажения в- звучание. Однако искажения, вносимые звуковоспроизво­дящей системой, тоже могут быть значительны­ми.

Наиболее идеально звучащим помещени­ем является студия, так как параметры звучания студий подбираются при помощи соответствую­щих акустических обработок.

Акустическое оформление залов, в кото­рых проходит большинство концертов, редко бывает идеальным. А большие проблемы, как известно, требуют применения серьезных мер и, притом, достаточно быстро. Концертное выступ­ление - это не магнитная запись, которую можно бесконечно доводить до совершенства. Твердый полированный пол, стекла окон и зеркал и пред­ельно громкий звук, все это само по себе создает настолько страшное звучание, что вокалист и слушатели могут перестать понимать слова тес­тов. Причем если такое случится, то в этом будет виноват именно звукооператор.

Если вокалист во время концерта не будет слышать своего голоса, то в этом будет виноват звукооператор.

Если вы проводите концерт в помещении, где имеются ровные твердые поверхности сцены и пола, бетонные или кирпичные стены, жестяная крыша, плюс ваша некачественная звуковоспро­изводящая система, которая создает искажения сама по себе, и если при всем этом вы забыли взять с собой главный эквалайзер, то вам оста­ется надеяться только на то, что огромное коли­чество посетителей заглушит своей массой все это, когда оно начнет греметь и дребезжать.

Сообщение отредактировал shuminator - Четверг, 25.12.2008, 15:10
 
shuminatorДата: Четверг, 25.12.2008, 15:10 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Практические методы коррекции амплитудно-частотной характеристики системы воспроизведения звука в помещении

1. Расположите контрольный микрофон где-нибудь в середине помещения, направив его в сторону сцены. Затем подключите его к одному из каналов микшерного пульта, установите в этом канале линейную харак­теристику и начинайте постепенно увели­чивать уровень сигнала этого микрофона. В тот момент, когда система звуковоспро­изведения начнет возбуждаться, постарай­тесь снять это возбуждение главным эква­лайзером. После этого попробуйте еще раз добавить уровень. Повторяйте эту опера­цию до тех пор, пока на эквалайзере не выстроится требуемая характеристика.

Благодаря своей простоте этот метод кор­рекции звучания помещения очень популярен. Однако он может приводить к гиперэквализации звучания. К тому же, микрофоны, расположен­ные на сцене, находятся в несколько других акустических условиях, чем контрольный микро­фон, поэтому найденная таким образом коррек­тирующая характеристика эквалайзера не может гарантировать линейности настройки монитор-ной системы, что может стать причиной ее само­возбуждения. Для устранения этого самовоз­буждения в условиях гиперэквализации прихо­дится ослаблять те спектральные составляю­щие, уровень которых находится на своем нмжнем пределе, в результате чего звучание основной системы звуковоспроизведения становится со­вершенно безжизненным. Чтобы избежать влия­ния этого явления, необходимо учитывать его при настройке эквалайзеров мониторной систе­мы.

При настройке главного эквалайзера распола­гайте контрольный микрофон немного в стороне от оси симметрии зала.

2. Характеристику звучания основной систе­мы звуковоспроизведения с учетом влия­ния помещения можно настроить с помо­щью контрольной фонограммы. В качестве подобной фонограммы можно использо­вать высококачественную магнитную за­пись или компакт-диск с записью музыки, звуковой баланс которой вам хорошо изве­стен. Опираясь на это звучание, можно по памяти выстроить амплитудно-частотную характеристику главного эквалайзера. Од­нако для того, чтобы настраивать эквалай­зер таким способом, надо иметь стабиль­ную слуховую память и фотографически помнить звучание контрольной фонограм­мы.

3. Попросите кого-нибудь подняться на сцену и произнести в микрофон какую-либо фра­зу. Выведете систему на максимальную громкость и слушайте внимательно частот­ные призвуки. Те частоты, на которых система будет звенеть, должны быть ослаб­лены эквалайзером, так как именно на этих частотах возможно возбуждение системы звуковоспроизведения.

4. Этот метод основан на применении генератора розового шума. Розовый шум пред­ставляет собой сумму колебаний со всеми частотами, находящимися в диапазоне 20 Гц - 20 КГц. и имеющими равномерное энергетическое распределение по все­му спектру. Спектральный состав шумов очень трудно определять на слух, поэто­му для такого типа настройки необходим анализатор спектра. Расположите мик­рофон способом, описанным в первом примере, и установите систему звуко­воспроизведения на максимально воз­можный уровень громкости, при кото­ром она не будет возбуждаться. Затем отключите микрофон и включите в этот канал генератор розового шума. После это­го заглушите этот канал и установите его регулятор уровня в максимальное положе­ние. В этой ситуации распределение при­звуков помещения очень просто обнару­жить, если включать этот канал на корот­кий промежуток времени и слушать звук, остающийся в помещении после его вы­ключения. Подбором настройки главного эквалайзера вы добиваетесь исчезновения этих призвуков до тех пор, пока не появит­ся возможность установить в системе тре­буемый уровень громкости. Что касается анализатора спектра, то, подключив к его входу измерительный микрофон, распола­гаемый там же, вы сможете корректировать амплитудно-частотную характеристику по­мещения и системы звуковоспроизведе­ния, добиваясь ее линейности при макси­мально возможном уровне громкости. Пре­имуществом этого метода настройки явля­ется то, что в нем вы используете предельно близкую иммитацию громко звучащей музы­ки, имея возможность что-либо определять количественно.

5. Для этого метода настройки необходим анализатор спектра с памятью и измери­тельная фонограмма. Вместо измеритель­ной фонограммы можно использовать лю­бую достаточно качественную запись, зву­чание которой вам хорошо известно, а если в вашем анализаторе спектра режим памя­ти не предусмотрен, можно записывать состав спектра на бумажке. Сначала вы подключаете вход анализатора спектра к выходу магнитофона или проигрывателя компакт-дисков так, чтобы в цепи подклю­чения отсутствовали возможные частотные корректоры, и, включив подходящий учас­ток фонограммы, снимаете показания спек-троанализатора или запоминаете их. Затем, установив в центре зала измерительный микрофон и подключив его ко входу спек-троанализатора, вы снова включаете тот же фрагмент, но на этот раз вы прослушиваете его звучание через систему звуковоспроиз­ведения с максимальным уровнем громко­сти и снова снимаете показания спектро-анализатора. Сравнив между собой эти показания, вы можете очень точно оценить изменение спектрального состава, вносимое помещением и системой воспроизве­дения звука. Если вы обнаружите, что воз­никшее усиление или ослабление звука на какой-либо частоте составляет определен­ное число децибел, вы легко сможете ком­пенсировать такое отклонение главным эк­валайзером, ослабив или усилив сигнал на той же частоте на то же количество деци­бел. Можно также просто пытаться ком­пенсировать эту разницу эквалайзером, постоянно сравнивания спектр получаю­щегося сигнала с исходным до тех пор, пока эти спектры не совпадут.

Вместо измерительного микрофона анализа­тора спектра предпочтительнее пользоваться мик­рофоном, аналогичным применяемым на сцене, так как получаемая в этом случае настройка оказывается более адекватной характеристике звучания зала и системы звуковоспроизведения.

При проведении настройки системы звуко­воспроизведения с помощью анализатора спектра необходимо учитывать, что характеристика звуча­ния будучи линейной в отношении микрофона, вовсе не обязана быть линейной для слухового восприятия. При применении подобных способов настройки в звучании системы будет ощущаться некоторый недостаток высоких и низких частот, поэтому с их помощью можно определить лишь исходную позицию настройки эквалайзера, наибо­лее удобную для дальнейшей более тонкой настрой­ки. Так что в конечном итоге настройка все равно производится на слух, а анализатор спектра - это всего лишь удобный прибор для оценки акустичес­ких характеристик звука. Он может упростить рабо­ту звукооператора, но не может выполнить ее вместо него. В конце концов ведь не анализаторы спектра приходят слушать концерт. Проводя настройку си­стемы звуковоспроизведения с помощью спектро-анализатора, не следует упускать этот фактор из внимания.

Если ваш опыт в настройке систем звуко­воспроизведения недостаточно богат, то тогда эту настройку лучше всего проводить первыми тремя методами, пока вы не научитесь различать дефекты звучания систем воспроизведения на слух. А этому так или иначе все равно придется научиться.

Начинайте работу с позиций 1, 2 и 3 и вы быстро обретете необходимый для нее на­вык.

Во время настройки системы звуковосроизведения измерительный мик­рофон должен быть отдален от секций воспроизводящих акустических систем на расстояние, не менее, чем в полтора раза превышающее их высоту.

ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ ПОЛЕЗНО ИМЕТЬ В ВИДУ ПРИ НАСТРОЙКЕ ЭКВАЛАЙЗЕРОВ

* Убедитесь, что эквалайзер включен, а его обход выключен.
* Помните, что немного больше, чем надо -это уже больше, чем надо. Прекращайте настройку полосы сразу после того, как влияние нежелательного явления будет устранено, иначе может произойти ги-перэквализация звучания.
* Помните, что если во время настройки эквалайзера вам пришлось опустить все ручки эквалайзера вниз, то тот же самый эффект можно получить уменьшением его выходного уровня.
* Никогда не производите таких изменений уровня сигнала в одной из полос эквалай­зера, чтобы их приходилось компенсиро­вать соответствующими изменениями уров­ней соседних полос. После такой на­стройки обычно возникает больше про­блем, чем имелось до нее.
* Если во время настройки эквалайзера вам пришлось привести регуляторы уровней трех или большего числа полос подряд в крайнее положение, перенастройте крос­совер системы звуковоспроизведения, пос­ле чего снова проведите настройку эква­лайзера.
* Параметрический эквалайзер удобнее всего настраивать следующим способом. Устано­вите регулятор добротности в среднее по­ложение, а регулятор усиления - на уровень - 6 дБ. Затем вращением регулято­ра частоты определите частоту, на кото­рой действие негативного фактора ос­лабнет. После этого подберите требуе­мое усиление. Затем вращением регу­лятора добротности найдите момент, когда ощутимо начнет сказываться вли­яние негативного фактора и снова под­берите усиление. Старайтесь выдержи­вать такое соотношение между положе­ниями регуляторов уровня и добротнос­ти, при котором наименьшему отклоне­нию регулятора уровня от среднего пол­ожения соответствует наименьшая ши­рина полосы.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Добротность
Добротность - это величина, обратно пропор­циональная полосе пропускания фильтра. Гра­ницами этой полосы считаются такие значения частот, на которых фильтр осуществляет срез частотных составляющих спектра проходящего через него сигнала. В перестраиваемом фильтре параметрического эквалайзера ширина полосы пропускания может изменяться от 3 до 1/20 октавы.

Двухполосные системы воспроизведения звука
Системы воспроизведения звука называются двухполосными, если они содержат в своем составе устройства для разделения спектра входного сигнала системы на две части - высокочастотную и низкочастотную. Устройство, производящее такое разделение, называется кроссовером. Каж­дая из этих двух частей входного сигнала систе­мы усиливается и воспроизводится отдельным каналом системы звуковоспроизведения.

Среднее значение частоты полосового фильтра
Средним значением частоты полосового фильтра обычно считают такое значение часто­ты, на которой сильнее всего проявляется дейст­вие этого фильтра, однако это верно только в отношении фильтров многополосного графичес­кого эквалайзера с очень большим числом полос или в отношении фильтра параметрического эк­валайзера при максимальной добротности этого фильтра.

Ограничение сигналов
Ограничением сигналов называют специ­фическое искажение их формы, при котором наблюдается ослабление или срез крайних зна­чений амплитуд этих сигналов. Ограничение сиг­налов в цепях усиления возникает в тех случаях, когда уровень этих сигналов на входе цепей усиления превосходит максимально допустимый уровень входного сигнала для этих цепей. Если сигнал, подаваемый на вход усилителя мощнос­ти, имеет амплитуду, достаточную для того, что­бы вызвать ограничение его выходного сигнала, то дальнейшее увеличение уровня входного сиг­нала усилителя не будет приводить к увеличению уровня его выходного сигнала. Такой же эффект наблюдается при превышении допустимого уров­ня записи магнитофона.

 
MindhunterДата: Вторник, 13.01.2009, 13:03 | Сообщение # 3
dj fest
Группа: Администраторы
Сообщений: 196
Репутация: 7
Статус: Offline
все пізнається в практиці))хоча інфо дуже корисна))

резидент проекту
"PARTY'TURA"
westdj.com
 
NeoДата: Четверг, 15.01.2009, 11:25 | Сообщение # 4
dj
Группа: Администраторы
Сообщений: 35
Репутация: 11
Статус: Offline
цікава стаття..... але якщо вуха ростуть десь нижче пояса, то краще почитати "Мойдодира"! А якщо серйозно, то теорія обов"язково має передувати практиці, головне знати принцип, а далі буде все гут!


учасник west deeass project
 
STEPaNY4Дата: Четверг, 05.02.2009, 01:01 | Сообщение # 5
dj STEPaNY4
Группа: Друзья
Сообщений: 19
Репутация: 1
Статус: Offline
1. Одним словом нехай це всім стане зрозуміло: ЕКВАЛАЙЗЕРИ служать для вирівнювання АЧХ
кожного конкретного приміщення, тобто настройки які ви зробили в кухні, не годяться коли ви
апаратуру раптом перенесли в калідор.
2. Еквалайзер який знаходиться на деці діджей-мікшера має схожий принцип роботи, але дещо
інше призначення. 3-5 полос вам просто не вистачить, щоб виставити рівну АЧХ.
Багато початкуючих діджеїв сприймають ефекти та EQ як реальний улучшайзер, зловживаючи
гармоніками та перегрузом на краях частотного діапазону.
Діджеї!, уважно слухайте свій монітор, хто сказав що ви гірші за звукорежів, навпаки:
діджей -це посил драйву та енергії. Іще одне -на танцполі дівчата!, у вас в моніторі все ОК,
і тут ще один нюанс; чутливість жіночого вуха на кілька децибелів вища, свідомо чи підсвідомо
це стомлює мозок. Я більш ніж впевнений, що дівчина-діджей подбає про це, звісно якщо вона
не глуха та володіє елементарним знанням ремесла.
3. В ідеалі (так роблять справжні аудіофіли) еквалайзер потрібно взагалі виключити
з тракту звукопідсилення, а підстроювати лише приміщення при умові ідеальної акустики.
... упс, але навіть професори знають, що ідеальної акустичної системи просто не існує.
Тому, Віват еквалайзер!!!


live for life ::
 
westdj.com - forum » DJ's » DJ's SCHOOL » Эквалайзеры и их применение (Для загального розвитку.Може комусь буде цікаво.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024

Используются технологии uCoz