Воскресенье, 19.05.2024, 02:47
Приветствую Вас Гость | RSS
 
westdj.com
Главная | Терминология - westdj.com - forum | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: djmix, Neo, DjArt, lumax  
westdj.com - forum » DJ's » DJ's SCHOOL » Терминология
Терминология
PA-NAZZДата: Среда, 20.08.2008, 17:29 | Сообщение # 1
dj
Группа: Администраторы
Сообщений: 111
Репутация: 15
Статус: Offline
SAMPLE - (Сэмпл, семпл) - кусок аудио-файла.

-------------------------------------------------------

LOOP - (Луп) - циклически повторяющийся фрагмент, например, партии ударных.

GROOVE - (Грув) - - то же, что и loop. Только обычно под грувом понимают инструментальный аккомпанемент, линию баса и др.

GRABBER, RIPPER - (Граббер, риппер) - программа, служащая для копирования audio дисков в WAV или MP3 файл.

CODER, ENCODER - (Кодер, Декодер) - программа для кодирования или раскодирования из какого-либо звукового формата в другой, например, *.wav >> *.mp3.

CODEC - (Кодек) - кодер и декодер, два в одном в виде драйвера.

BITRATE - (Битрейт) - количество бит, отведенное для хранения 1 времени записи (измеряется в килобитах в секунду - Kbps или Kb/s).

BPM - (Beats Per Minute) - удары в минуту. Это самый распространенный и удобный способ измерения темпа.

SLIDER, FADER - (Слайдер, фэйдер) - регулятор, отвечающий за значение какого-либо определенного параметра - например, громкость, балланс и тп.

FULL DUPLEX - (Полнодуплексный режим) - режим, поддерживающийся большинством карт средней ценовой категории, позволяющий производить одновременную запись и воспроизведение. На старых ISA-картах, типа SB AWE64, для реализации режима Full Duplex использовались 2 DMA-канала (Direct Memory Access). Но проблема в том, что один канал был 16-битный, а другой 8-битный. Сейчас же все производители звуковых карт переходят к PCI. Такие звуковухи не используют DMA каналы, поэтому все проблемы исчезают сами собой.

MP3 - (MPEG Layer 3) - очень популярный на сегодня аудио формат, жестко сжимает 16-битные аудио файлы за счет отчистки от звука "лишней" информации, не особо слышимой человеческим ухом.

PLUG-IN - (Плагин, плугин) - Вообще-то это широкое понятие, означающее что-то, что можно к чему-нибуть присоединить. Так понятие "plugin" можно встретить в графике. В музыкальном же софте это обычно небольшая прога, служащая для обработки звука. В основном все пользуются DirectX, VST и Wavelab плагинами, хотя существует еще куча всяких малоизвестных форматов.

SEQUENCER - (Секвенсор) - устройство (в частности - виртуальное) для сведения аудио, видео, MIDI, а иногда всего сразу. Секвенсоры отвечают за синхронизированное воспроизведение несколько дорожек. Популярные секвенсоры - Cakewalk Pro Audio 9 и Cubase VST/32 5.1.

SYNTHESIZER - (Синтезатор) - это устройство синтезирующее звук Первоначально синтезаторы были "железными", потом виртуальными. Способов синтеза буквально десятки, каждый интересен по-своему. Наибольшее распространение получили синтезаторы, работающие по принципу воспроизведения готовых звуков (сэмплов) - sample playback. На ходу они могут быть обработаны огибающими, фильтрами, эффектами и тд. Результат подчас просто потрясающий! В прошлое уходит FM-синтезис (Freq. Modulation - принцип частотной модуляции). Такие синтезаторные чипы, например, до сих пор ставятся на самые дешевые звуковые карты. Возможности его очень скромны - генерируются простейшие волны (синусоидные, пилообразные, пульсирующие) и модулируются друг другом. Лучшее что можно из этого слепить - простенький огранчик и бас-барабан для танцевальной музыки - отстой!

ADSR - (Огибающая) - важный параметр задания звучания ноты в любых синтезаторах. Это кривая, определяющая во времени продолжительность атаки (Attack), спада (Decay), задержки (Sustain) и окончательного затухания (Release). На самом деле можно описывать звук еще точнее, однако ADSR'а обычно хватает, поэтому он наиболее распространен.

MIDI CONTROLLER - (MIDI-контроллер) - рассмотрим разные варианты :
1. Устройство, с помощью которого подаются MIDI-сообщения на MIDI-вход карты, звукового модуля, синтезатора и т.д. Примером может служить MIDI-клавиатура.
2. Слайдер, ручка, кнопка на теле MIDI-клавиатуры или иного MIDI-устройства, педаль и вообще, что угодно, подающее по MIDI-интерфейсу команды синтезатору или иному устройству. Примеры - Modulation Wheel, Sustain Pedal, Soft Pedal.
3. Параметр синтезатора, который может принимать значения в каком-то диапазоне (например, 0-127). Каждый синтезатор соответствует определенному стандарту и имеет соответствующий набор таких параметров. Таким образом, в спецификации GM (General MIDI) контроллер с номером 1 отвечает за степень модуляции сигнала, 7 - за громкость MIDI-канала, 64 - за нажатие педали сустейна (Sustain Pedal). Однако в наборе контроллеров синтезаторов формата XG (eXtended General) мы найдем массу других контроллеров, которых нет в GM.

SOUND BLASTER - (SB) - наиболее качественная, удобная и популярная серия звуковых карт от компании Creative. Это - SB Pro, SB 16, SB 32, SB AWE32, SB AWE64 (Gold), SB PCI64, SB PCI128 и новые модели.

WAVESHAPE - (Форма Волны) - просто форма волны элементарного сигнала. Сигнал этот воспроизводит осциллятор или генератор. Самые известные формы волн: Sawtooth (пилообразная), Pulse (пульсирующая), Square (квадратная), Triangle (треугольная), Sine (синусоидальная), Noise/Random (шум/случайная).

VIBRATO - (Вибрато) - периодическое изменение частоты. То есть, если певец применяет эффект вибрато, то это означает, что он колеблет высоту взятой голосом ноты с определенной скоростью (частотой). Эффект вибрато очень широко используется среди музыкантов, так как во многих случаях делает звук более сочным и увесистым.

VELOCITY - (Скрость нажатия) - один из MIDI-контроллеров, отвечает за скорость (силу) нажатия (key-on) и отжатия (key-off) клавиш. Параметр Velocity посылается во внешний синтезатор, например, каждой клавишей нормальной (активной) MIDI-клавиатуры. Есть еще ненормальные (неактивные) клавиатуры. Они не различают силы удара по клавишам и поэтому в любом случае выдают одинаковые значения Velocity (обычно - 64).

TREMELO - (Тремоло) - периодическое изменение амплитуды сигнала. В живой музыке эффект встречается реже, чем, скажем, вибрато. Эффект тремоло используется, например, рок-гитаристами. Для этого к звуку электрогитары применяется специальная примочка с педалью. В совокупности с DISTORTION и WAH-WAH получается замечательный эффект!

EQ - (Эквалайзер) - устройство коррекции частот сигнала. Сравнительно недавно существовали только в железном виде. С развитием компьютерных технологий стали появляться програмно реализованные EQ с большим количеством полос и высокой точностью обработки. Эквалайзеры бывают графические и параметрические. Первые очень похожи на встроенные во многие музыкальные центры EQ, только с большим количеством полос. А с помощью параметрических EQ можно настроиться на нужную полоску и отрегулировать ее уровень.

COMPRESSOR - (Компрессор) - устройство, предназначенное для сужения динамического диапазона сигнала. Это очень часто необходимо для избежания перегрузки звукового тракта. Принцип: при превышении сигналом определенного уровня, начинает происходить снижение громкости в определенное число раз, называемое степенью компрессии.

EXPANDER - (Экспандер) - противоположность компрессору. Работает наоборот - расширяет динамический диапазон сигнала. Обработку экспандером логично применить к звуку, списанному с радиопередачи или иного скомпрессированого источника.

NOISE GATE - (Гейт, ПШ) - устройство подавления шумов (ПШ) в паузах. Как только уровень сигнала становится ниже определенной величины, срабатывает алгоритм занижения уровня на некоторую величину. Нормальные гейты также позволяют установить время на атаку и релиз. То есть подавление и восстановление будут происходить не сразу, а спустя некоторое время.

DELAY - (Дилэй) - эффект задержки сигнала. Задержанный сигнал может "гулять" по панораме, обрабатываться фильтрами. Эффект дилэя может быть с успехом быть применен в композиции, особенно когда время задержки пропорционально длительности такта - попадает в ритм - либо специально непропорционально - например, задержка по триолям.

REVERB - (Реверберация) - эффект, основанный на многократном наложении задерженного на доли секунд сигнала. При использовании сложных алгоритмов, фильтров, стерео эффектов можно очень хорошо эмулировать свойства реальных помещений - концертных залов, комнат, холлов.

CHORUS - (Хорус) - эффект хора. Достигается при наложении исходного сигнала самого на себя с задержкой и модуляцией. С качественными алгоритмами хоруса можно действительно обогатить звук, придать ему новую окраску.

FLANGER (Флэнжер) - примерно то же, что и хорус. Только с помощью флэнжера добиваются специфического звучания, редко встречающегося в природе, однако весьма интересного - надо слышать.

DISTORTION - (Дисторшн, искажение) - оригинальный эффект перегруза, характерен для рок-гитары или 303 синтезаторов. Но может с успехом быть использован и с другими инструментами. В основе эффекта лежит сильная компрессия, которая превращает синусоидальную форму волны необработанного сигнала почти в "прямоугольную". За счет этого спектр сигнала сильно обогащается, тембр инструмента становится интереснее.

Квадрат - большие, повторяющиеся с небольшими изменениями, равные по длине участки мелодии, композиции.

Pitch control - Возможность изменения темпа песни. Это очень важно при сведении. Pitch - постоянное изменение скорости и, следовательно, тона играющей композиции. Обычно от -16% до +16% (Dennon 2500), 8% (Dennon 2000) и 10% (Pioneer CDJ-500). На первом и последнем есть отключаемая компенсация изменения тональности при изменении скорости (pitch'а). Но работает данная функция обычно не совсем корректно, особенно при изменении pitch более чем на 4%. Появляется троение звука, характерный треск,особенно это чувствуется на битах.

Pitch bend - Временное изменение скорости для сведения битов. Действует только при нажатии на кнопку (Dennon) или вращении шаттла (Pioneer).

Temp - Темп песни, обычно измеряется в BPM. (битов в минуту)

Mixer - Микшерный пульт - это устройства, предназначенные для наложения (смешивания) звуков, поступающих с двух и более воспроизводящих устройств.

Turntable - Диджейский проигрыватель. (вертушка)

Beats Per Minute (BPM) - Число битов в минуту для песни. Каждая композиция (за очень редкими исключениями) играет на одной скорости. Ее обычно измеряют в BPM. Если вы положите перед собой секундомер и на протяжении минуты будете отсчитывать количество ударов барабанов, то получите около 125-135 для хауза, 135-150 для техно, 140-170 - для транса, 150-170 для драм'н'баса и т.д. BPM удобно считать, предварительно убрав эквалайзером все высокие и низкие частоты, можно использовать различные BPM-счетчики.

Cross fader - Движок баланса между двумя входными каналами. Например, если он в крайнем левом положении - то слышно только левый канал, соответственно какой-то трек +1. Перемещая движок вправо левый канал (трек +1) становится тише, а правый канал (трек +2) громче. В крайнем правом положении слышен только правый канал (трек +2). При любом положеннии движка кроссфейдера громкость одинакова.

Beatmixing (или beat matching, beat synching, hot mixing, mixing) - Искусство сведения битов. Суть состоит в том, что до окончания одного трека уже начинается следующий, причем второй трек накладывается на первый точно по битам и с тем же BPM, что и первый трек, с совпадением уровня звучания и тактов (квадратов) обоих треков. Например - первый трек с BPM=130 заканчивается, а следующий трек с BPM=132 - соответственно темп трека уменьшаем до 130 используя pitch control. Затем, когда первый трек закончится pitch control-ем можно вернуть первоначальное значение BPM для второго трека (132). При удачном сведении непрофессионал даже не заметит перехода.

Downbeat - Первый удар в квадрате.

Сет - непрерывная игра одного диджея, содержащая множество сведений, соответствующая стилю вечеринки.

Прослушка - возможность отслушивать композицию только в наушниках, без вывода на танцпол. Для предварительного отстраивания композиции, запуска ее в нужный момент на основной канал и сведения.

Track (трек) - дорожка, песня, композиция на носителе (CD, винил).

Looping - "закручивание колец". Выставляются стартовая и конечная точка лупа и композиция зацикливается между этими двумя точками. Характерно только для цифровых проигрывателей - на виниле это невозможно.


Быть лучшим по сравнению с плохим каждый может,но быть лучше чем лучший сам,не каждому удается....
да будет WESTDJ.COM
 
fenomДата: Четверг, 21.08.2008, 09:17 | Сообщение # 2
fenom.dj
Группа: Администраторы
Сообщений: 1264
Репутация: 38
Статус: Offline
Йопте, ПАНАЗЗ.... Ну ти даєш....
Тут поки все перечитаєш та зрозумієш що де значить, то в самого пропаде бажання бути дж... smile


PARTY'TURA

DJ NEO (щодня)
DJ MIX (щодня)
DJ FENOM (щодня)
DJ FEST (понеділок)
DJ RECENT (понеділок)
DJ WITNESS (вівторок)
DJ SUBSIDE (вівторок)
DJ WHITE FLY (щомісяця)
DJ VICTOR ORANGE (2-ий и 4-ий четвер місяця)
DJ PIONEER (субота)
DJ IRA (1-ий и 3-ій четвер місяця)
DJ LUTIQUE (щомісяця)
DJ BURZHUY (щосуботи)

ПН-ЧТ: 22:30
Сб-ВС: 20:30

 
westdj.com - forum » DJ's » DJ's SCHOOL » Терминология
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024

Используются технологии uCoz