Mujuice — герой московского электронного звука. Молодой экспериментатор играет продвинутый IDM, который одинаково приятен и слушателям-ветерам, и начинающим.
Рома Литвинов – экспериментатор, фортепьянист, в детстве он играл в хардкоровой группе, но был ищущий юноша и неслучайно забрел в электронику, которой увлёкся сразу же после рока, и так он полюбил эту новую музыкальную стихию, прикупил синтезаторы, сэмплеры, преобразователи звука, драм-коробки, которые в дальнейшем обменял на последнюю модель Макинтоша. Сэмплоделика – одно из его любимейших занятий, любит чувак записать какой-нибудь звучок, и перелопатить его, как ему захочется, прямо творец, композитор, учёный.
Какой делаем вывод из всего услышанного?
У Мейджуса есть только один путь развития: рвать с лобастой странностью в звуке, всякими антикварными ай.ди.эмами и сонными кликами-катами, а плотно увлечься современной комьютеризированной бардовской песней и идти в направлении, выбранным музыкантами Ричардом Дэвисом, Коломой, Тёрнором, Мугисоном. надо бы осмыслить свою жизнь и заканчивать с этой внутренней пустотой и аброй-кадаброй, ведь уже взрослый человек, и должен что-то сказать.
Под впечатлением от вальсов Шопена, которые ему в раннем детстве играла мама, Рома Литвинов начал свои музыкальные эксперименты с сочинения небольших фортепьянных пьес. Будучи подростком, он играл в hardcore группе. Поиски альтернативных путей в электронике вскоре привели к тому, что она начала превалировать над rock музыкой. С самого начала своих отношений с электроникой, он стал работать micro-sampling методом, предпочитая его сухому холоду цифровых синтезаторов. Сэмплоделике он остается верным и по сей день.
Дебютный диск Mujuice, трогательный, странный и инфантильный Superqueer, вышедший на московском V135 в 2005, был доброжелательно встречен критикой и публикой. В нем почувствовали потенциал и отнеслись с интересом и доверием. Так он начал играть в клубах и на фестивалях современного и multimedia искусства полистилистические live-сеты из псевдо-симфонической, 8-bit, idm и glitch музыки.
В 2006, молодой музыкант выпускает EP Still на net-label Fragment – прозрачный, атмосферный, романтичный и возвышенный deep techno релиз, с лихвой оправдав возложенные на него надежды. Параллельно, совместно c Dj Dzhem, Рома выпускает split, с мягким теплым click&cut джазом. А вскоре выходит винил Monochrome EP на лейбле Антона Кубикова Pro-Tez, что способствует его репутации перспективного techno producer’а. Впрочем, сам он — противник жанровых ярлыков и клише и утверждает, что современный художник должен использовать все возможные средства.
После года молчания Mujuice выпускает долгожданный и неожиданный диск. Cool cool death. Нежный и резкий, изысканный и искренний, хрупкий и агрессивный; инкрустированный острыми, но теплыми breaks, открытостью в лирике и бережным отношением к слову. Эклектичная эстетика psychedelic punk и hard-hop’a 90х. dream pop и grunge.
Glitch rock из осколков информации, поэтики digital massages, декаданса, pop art’а и волшебства.
«Мне хотелось сохранить и передать свои ощущения от того, как музыка звучала у меня в плеере в детстве. Хотелось эклектики, но, скорее, внутренней, хотя я был щепетилен: я искал те самые snare drums и raw basses, что разбили мне сердце тогда. Я пропускал через гитарные fx процессоры синты, а гитару – наоборот, напрямую; записывал голос через наушники. Мне хотелось быть похожим одновременно на все, что помогало мне тогда. чего мне так не хватает сейчас: нежности и агрессии, изоляции и внимания. Я старался быть на грани с overproduced rock albums 90х, но при этом старался уделить серьезное внимание текстам».
myspace
lastfm