Воскресенье, 19.05.2024, 08:58
Приветствую Вас Гость | RSS
 
westdj.com
Главная | "Как все начиналось" - westdj.com - forum | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Seva, lumax  
westdj.com - forum » DJ's » CLUB-LIFE » "Как все начиналось" (интересная статья)
"Как все начиналось"
fenomДата: Среда, 23.01.2008, 09:25 | Сообщение # 1
fenom.dj
Группа: Администраторы
Сообщений: 1264
Репутация: 38
Статус: Offline
В 1975-1976 гг. комсомольцы под впечатлением от поездок по капстранам привезли в Советский Союз дискотеку. Год спустя, в 1977-1978 гг., с дозволения комитетов ВЛКСМ пошла череда официальных вечеринок сначала районного, затем и областного масштаба. В начале 80-х дискотеки играли в жизни города примерно такую же роль, что и прогрессивный кинематограф в 60-е или молодежные театры в 70-е.

Исторические условия

Влезали в этот бизнес шаг за шагом: сначала пополняли аудиоколлекцию гибкими пластинками из журнала Кругозор, затем прознали про Горбушку, стали захаживать в киоски звукозаписи, где за 4 коп./мин. записывали катушки или кассеты, с других носителей играли редко. Ларьки ломились от разнообразной, но непременно официально разрешенной, музыки: тут тебе, пожалуйста, твист и шейк, потом рок и диско: Queen, Deep Purple, Boney M, Arabesque, Modern Talking, Eruption, Dschinghis Khan, Ottawan. Попасть в немилость группа могла за ничего не значащую мелочь стилистику, отдаленно напоминающую фашистскую (Kiss), агрессию в отношении СССР.

Принялись осваивать последнее слово техники - огромные катушечные магнитофоны Тембр, которые позволяли записывать только в одну сторону, т.е. две дорожки вместо четырех. Главный их плюс возможность быстро перематывать пленку и находить нужные треки. Им на смену пришли кассетные магнитофоны, сначала зарубежные, а потом и отечественные. Поскольку качество воспроизведения последних оставляло желать лучшего, до последнего работали на катушках. Уже тогда шла борьба за качество звучания. Неважный звук был уделом деревенских танцулек, и опуститься до такого уровня, означало бросить тень на репутацию.

Из-за скудности средств изобретали невероятные приемы: скретч на пленках, микс на кассетах, фонограмму буратинили, заедали, жевали, терли.
Трудности возникали и со световой аппаратурой. Предел мечтаний польские или венгерские установки получали далеко не все, приходилось мастерить самим: из светофоров, милицейских мигалок и другого малопригодного сырья собирались бегущие огни, прожектор и четыре рампы с бегающими огнями. Во всесоюзном театральном обществе закупались ультрафиолет, стробоскопы.

Главным местом проведения танцевально-развлекательных мероприятий долгое время оставались Дома и Дворцы культуры, учебные заведения, общежития, молодежные центры, библиотеки, кинотеатры (Перикоп), кафе (Молоко), особняком стояла дискотека Лидер на велотреке в Крылатском (начало 80-х гг.), упакованная по тем временам весьма мощно.

Никакой рекламы, информационной поддержки мероприятиям не требовалось. Слух о готовящихся танцах по сарафанному радио разносился мгновенно. Количество желающих вдвое-втрое превосходило вместимость помещения, рассчитанного на 500-600 человек. Не пускались лица до 18 лет, так особо находчивые вручную в паспортах переправляли дату рождения. Со временем возрастная категория сузилась, тогда же приходили, что называется и стар и млад начиная от 18 и до 40 лет. И все действительно культурно отдыхали: танцевали, выпивали, развлекались и практически не дрались. Милиции не требовалось, покой охраняли комсомольцы с повязками дружинников, на входе стояла грозная контролерша, на фоне которой бледнеет любой современный фейс-контроль.

Билеты выглядели своеобразно: секретной печатью проштамповывались обычные клочки бумаги с указанием названия вечеринки, времени и стоимости (от 50 коп.), либо разрезались пополам открытки, а на входе соединялись, совпадало - проходил. Деньги с входа оседали на счетах Домов культуры.

Тем не менее, и у устроителей бизнес процветал. Комсомольцам разрешалось делать диско-бары. Они закупали алкоголь, пирожные, фрукты, а потом продавали отдыхающим с неплохим наваром. Обложению такого рода деятельность не подлежала, музыканты налогов не платили, авторам роялти не отчисляли.

Герои тех времен

Из-за информационного вакуума, созданного железным занавесом, приходилось изобретать свой велосипед, который получался по меньшей мере уродливым и уж точно причудливым. Дискотека как процесс походила на некий капустник, помесь танцев с урапатриотическими агитками.

То было поколение самоучек. На специализированные курсы по повышению квалификации работников культуры при Московском доме самодеятельного творчества практически никто не шел, и небезосновательно. Выпускник выходил оттуда не только с дипломом Руководитель дискотек, но и с политически правильными взглядами на международную обстановку и классовую борьбу труда и капитала, ведущую роль в которой отводилась рабочему классу. Справедливости ради, стоит заметить, что наряду с мусором преподавались и действительно нужные вещи - сценическая речь, история диско и рок-н-ролла и т.д. Корочки позволяли получать в Доме культуры официальную ставку около 60 р. в месяц.

Естественно, тогда подобная деятельность не встречала энтузиазма: ребят ругали, выгоняли, ветераны Великой отечественной писали гневные письма наверх. Слово диджей или диск-жокей стало ругательным. Как-то раз на одном теплоходе, старпом жаловался капитану: Что это за люди такие? Вся работа кнопки нажимать. И называются как-то странно держа ки

В то время соревновались не персоналии, а творческие коллективы, люди шли не на диджейское имя, а на группу, куда входили непосредственно сам диск-жокей, световик, человек, подносивший катушки, танцоры, сочувствующие, в общей сложности набиралось до 20 человек.

Такая массовость оправдывала себя, каждый получал роль в программе вечера. Раньше дискотеки носили не форму сетов, а своеобразных музыкальных спектаклей. Брался сюжет, например, из мультфильма, родные песни заменялись собственными и игрались во время представления между диалогами героев. Выглядело достаточно весело, т.к. напоминало общий го-го: танцевали все и, в первую очередь, диджей. После каждой песни ведущий в юмористическом ключе давал справку: о чем она, когда и где вышла, после чего объявлялся и оттанцовывался следующий трек, и снова шла познавательная минутка, показывались слайды, проводились конкурсы, и опять звучала очередная песня. Нон-стопы, на сленге диско-бани, были редкостью и устраивались за полчаса до закрытия дискотеки, т.е. с 21.30 до 22 часов. Редко кому давали возможность поработать до полуночи. Но претензий особо не было, поскольку музыки хватало как раз на два часа.

В СССР образовалось несколько творческих союзов (расставлены по времени появления, от ранних к поздним) со своим уникальным лицом, аудиоматериалом, находками. В Истринском районе Диско7 (1 апреля 1980 год, старейшая дискотека России, Андрей Статуев (DJ Василич)), в Куйбышеве - Канон (Александр Астров, примерно 1982 г.), Калининграде Фонограф (1982 г.), Щелково дискотека Дождь (1983 г., Александр Колестников), Подольске Интервью (1984 г., Олег Шарапов, Владимир Соснин (DJ Валдай)), Химках Три по двадцать три (1985 г., Александр Заболотин, Александр Лавриков), Москве Лёгкий бум (Сергей Осенев и Виктор Савюк, 1986 г.), Студия класс (DJ Фонарь и Лика Стар, 1986 г.), Видном - Серп и Молот (1 апреля 1989 г.). Одновременно с ними работали и одиночки (диск-жокеи, расставлены по времени появления) - Сергей Минаев (1980 г.), Филиппыч (Сергей Филиппович 1982 г.), Олег Оджо (свой первый диджейский гонорар получил в 1983 году в курортном городке Комо в Италии, выучил DJ Фонаря и Славу Финиста), Игорь Силиверстов (1985 г.)

В 1985 г. Канон записала и выпустила на магнитной катушке первую полноценную дискотечную программу в стиле рэп (рэпом в то время назывался бойкий наговор на ритмичную основу). Текст на музыку группы Марафон начитывал Александр Астров и другие товарищи из коллектива. Именно они спровоцировали лавину серьезных диско-миксов. Подобные вещи стали выдавать уже практически все.

Мастерилось все следующим образом: из фирменных фонограмм вырезалось все кроме инструментальных отрывков, на которые накладывался собственный речитатив. После чего, это микшировалось в программу, и получалось полноценное танцевальное действо. Расходился продукт на ура по всему Союзу. Поставку магнитоальбомов в дальние уголки необъятной родины обеспечили пираты, прославив тем самым коллективы на всю страну. За что им поклон в пояс, ведь ни по радио, ни по телевизору такое не звучало. Публика безоговорочно доверяла вкусам этих нарушителей авторских прав, который ни разу не подводил. Слава пиратской продукции намного превосходила одобренные цензурой беззубые и пресные передачи.

В 1987 г. Диско7 сделали по тем временам бомбу - программу Диско7 ин рэп, перевернувшую танцевальную индустрию страны. Два года она тиражировалась и задавала тон развития дискотечного шоу-бизнеса. В том же ключе работала лишь дискотека Легкий бум.

В 1988 г. - время жесткого пресса, многократных вызовов на ковер, взбучек, - пережили далеко не многие. Самодеятельность попала в ведение Московского отдела культуры, от легкомысленных комсомольцев в руки серьезных органов. Группы начали систематизировать, аттестовывать, проверять репертуар. Перед вечером подавался список играемых композиций, который тщательно просматривался высоким начальством и после корректировки утверждался. Если требовался построчный перевод песен, выходили из положения хитроумно - брали ура-патриотическую вещь, переписывали ее с конца и представляли партработникам. Те мысленно обалдевали, но подписывали.

В 1989 г. началась Перестройка. Филиппыч организовал невероятный диско-перформанс и совместно с легендарным DJ Шмелем (Александром Розовым) проводил командные игры на базе дискотеки и какого-то центрального телеканала. Потом Шмель ушел в ЛИСС, а проект благополучно загнулся, как и многие постперестроечные дела. В Доме культуры Орион Студия класс совместно с Сергеем Обуховым начала проводить шоу дискотек, своеобразный смотр достижений московских коллективов.

Одновременно с Москвой подобный слет, но уже международного масштаба, устроили в Риге. Летом 1989 г. в Латвию приехали команды из 12 стран. В номинации Дискотека в стиле рэп первое место завоевали ребята из Химок 3х23, которые плясали русские танцы и пели народные песни под западные хиты, второе Легкий бум. В жюри заседали DJs из Европы и Америки, увлекавшиеся в то время русиш-тематикой. Тогда-то многие впервые увидели манеру игры западных ди-джеев на виниле. Тогда это казалось запредельно круто.

В тот же год создается некое подобие профсоюза - "Диско-мастерская". До 1993 г. на базе объединения устраиваются смотры мастерства работников вертушек и бобин, обмен опытом, материалами. Все это напоминало КВН для своих. И как пример тех изысков авторская программа дискотеки Серп и Молот с хитом Девчонка из соседнего райкома.

Но вот Олег Оджо привозит в Россию первые вертушки в 1993 г. (в 1991 году виниловые вертушки появились в дискотеке Red Zone). Проходит первый и последний съезд ди-джеев, теперь каждый сам за себя, увы

В 1995 г. Dj Фонарь первый из соотечественников купил диджейский комплект Pioneer.

В 1995 году вышел первый клубный CD - "Пилот пати", - продюсером которого выступил Dj Василич.

Перестройка

С наступлением 90-х гг. появились первые клубы: У ЛИС'Са в Олимпийском спорткомплексе, RedZone, Jump, Титаник. По тем временам платили очень мало - $100 в месяц, т.е. за 16 выходов, поскольку работали четыре дня в неделю, обдирали музыкантов как липку. $20 за ночь тогда считались очень большими деньгами. При этом вход на дискотеку стоил около $10, и приходило до 5 тыс. человек. Тогда они еще не знали цену ни себе, ни своему делу. Но со временем клубная монополия стала сходить на нет, новые заведения пошли, как грибы после дождя. Гигантские площадки начали пустеть, люди рассредоточивались по камерным местечкам. Стоит упомянуть и радио проекты наших известных ди-джеев. Первым был Капитан Фанни на станции Масимум. Собственно, Володя Фонарев до сих пор в радиоформате, только теперь на Динамите в программе Атмосфера. Кстати, у него как ни у кого хорошо идет работа в микрофон. УЧИТЕСЬ.

Пошли первые привозы, но опять же своеобразные. Сначала промоутеры освоили нишу захудалых артистов: выписывали какую-нибудь малоизвестную английскую или американскую посредственность, красная цена которой в базарный день пара зеленых червонцев. И народ, мало изменив пристрастия со времен Чацкого (см. Горе от ума), велся на громкий статус иностранец. Настоящих звезд публика увидела лишь с 1995-1998 годов.

Беда любого нового времени забвение прежних героев. СМИ дружно отреклись от предтечей клубной индустрии, немало сделавших для ее развития еще в советское время, и расставили свои верстовые столбы. Как раз в память таких несправедливо забытых персоналий Диско7 выпустила некоммерческий диск с собственной наиболее популярной программой и посвятила его Олегу Шарапову, Александру Заболотину, Александру Горбунову и другим, кого уже нет с нами.

Текст: Виктория Бубнова (Dj.ru)


PARTY'TURA

DJ NEO (щодня)
DJ MIX (щодня)
DJ FENOM (щодня)
DJ FEST (понеділок)
DJ RECENT (понеділок)
DJ WITNESS (вівторок)
DJ SUBSIDE (вівторок)
DJ WHITE FLY (щомісяця)
DJ VICTOR ORANGE (2-ий и 4-ий четвер місяця)
DJ PIONEER (субота)
DJ IRA (1-ий и 3-ій четвер місяця)
DJ LUTIQUE (щомісяця)
DJ BURZHUY (щосуботи)

ПН-ЧТ: 22:30
Сб-ВС: 20:30

 
fenomДата: Среда, 23.01.2008, 09:29 | Сообщение # 2
fenom.dj
Группа: Администраторы
Сообщений: 1264
Репутация: 38
Статус: Offline
ХРОНОЛОГИЯ

Когда-то в мире не было ни вертушек, ни пультов, ни аудиосистем, клубы были закрытыми заведениями для солидных дядек, которые любили курить сигары и формировать политические блоки. Сливки общества ходили на балы, где выступали оркестры. Все изменилось, когда появилась возможность записывать музыку, и она стала доступна широким слоям населения нашей безумной планеты. Ровно сто лет назад один эксцентричный чудак решил поделиться с миром своими эмоциями с помощью записанных звуков. Так не забудем же мы тех, кто навсегда изменил нашу цивилизацию и подарил нам возможность слиться в едином ритме.

1906. В рождественский вечер канадский инженер Reginald A Fessenden транслировал не кодированные радио сигналы – музыку и слова – на небольшое количество кораблей, находящихся в Атлантике. Fessenden обеспечил команды необходимыми приемниками и настоятельно рекомендовал послушать кое-что необычное. Он пел, читал библию и играл на скрипке. В тот же вечер он фактически стал первым ди-джеем в мире, потому что проиграл музыкальный трек в эфире.
1913. В Нью-Йорке женщина по имени Sybil True провела радио-шоу "The Little Ham Programme", для которого она подобрала в местном музыкальном магазине пластинки с записями "молодежной" музыки. На следующий день выяснилось, что ее программа оказала колоссальное влияние на продажи в том магазине. Молодые люди приходили в магазин и хотели приобрести музыку, которую они услышали в радио-шоу.

1927. Christopher Stone стал первым диск-жокеем в Великобритании. Именно он впервые проигрывал записи с пластинок на BBC.

1933. После отмены сухого закона в США открываются тысячи баров. Почти в каждом из них стоит музыкальный автомат с пластинками.

1937. Американский авангардный композитор John Cage экспериментирует с музыкой, которую он создает с помощью граммофонов.

1940. Американский комментатор Walter Winchell впервые применил термин "диск-жокей" (комбинация слов "диск" применительно к пластинкам и "жокей" применительно к оператору машины воспроизводящей пластинки).

Во время оккупации Парижа Нацисты запретили джаз. У музыкантов не было никакой возможности собираться вместе, поэтому поклонники этого стиля встречались в подвалах баров и слушали любимые записи. Так появились первые андерграундные во (всех смыслах этого слова) вечеринки.

1943. Jimmy Savile провел первую в мире танцевальную джазовую вечеринку в Великобритании, на которой не выступали живые музыканты. Все записи проигрывались с пластинок.

1944. После освобождения Парижа Eddie Barclay открывает первый бар в котором вся музыка играет только в записи.

1947. "Whiskey-A-Go-Go" ночной клуб в Париже, благодаря которому появилось слово "дискотека" или "диско". Название происходит от французского слова discothиque, обозначающего клуб в котором люди танцуют под композиции, записанные на дисках. Новые дискотеки открываются в Европе и США.

Jimmy Savile попросил знакомого слесаря сварить два отдельных проигрывателя вместе. Он стал первым ди-джеем проигрывающим одну пластинку за другой без пауз.

1955. Bob Casey представил первую сдвоенную систему проигрывателей с возможностью переключения между деками.

1958. Компания Philips проигрывает музыкальные записи через стереосистему, состоящую из 450ти динамиков на Всемирной ярмарке в Брюсселе.

1961. Jimmy Savile был нанят компанией Mecca для выступлений в танцевальных залах по всей Великобритании.

1964. Alex Rosner работал инженером в оборонной промышленности, а в качестве хобби он любил экспериментировать со стереофоническими аудиосистемами. Н а всемирной ярмарке 1964 года он сконструировал первую в мире стереосистему для дискотек. До того момента все клубные звуковые системы были моно.

1966. В Нью-Йоркском клубе "Arthur", ди-джей по имени Terry Noel впервые сводит треки.

1968. Компания Thorens представила на рынке проигрыватель TD125, ставший на многие годы любимым аппаратом среди ди-джеев.

1969. Francis Grasso прародитель современных ди-джеев. Он стал подгонять темп и сводить треки бит в бит, подбирая композиции, максимально заставляющие людей танцевать. В то время как другие ди-джеи воспринимали проигрывание пластинок как имитацию выступления живых коллективов, Francis осознал, что отдельные композиции имеют меньшее значение, чем общая музыкальная линия ночи. Grasso также усовершенствовал технику работы с пластинкам. Для того чтобы винил вращался не зависимо от диска, он использовал фетровые слипматы вместо резиновых. Это позволяло удерживать пластинку, не останавливая движения привода и мгновенно выводить запись в необходимом ди-джею месте.

1970. Если бы у диско был ангел, его звали бы David Mancuso, а если бы была колыбель, то это его клуб "The Loft". Именно это заведение стало прообразом современных ночных танцевальных клубов. До этого люди ходили в клубы показать свой статус и богатство, здесь же они веселись, общались и слушали музыку.

1971. Alex Rosner и Rudy Bozak создают первый общедоступный клубный микшер - Bozak.

Nicky Siano открывает "Gallery", коммерческую копию "The Loft". Этот клуб стал первым местом работы Frankie Knuckles.

1973. На вечеринке в Бронксе Clive Campbell известный как DJ Kool Herc поставил эксперимент. Вместо проигрывания полных версий треков он представил целую серию музыкальных фрагментов, состоящую из 30 секундных кусочков драм партий следовавших одна за другой. В тот день родился новый стиль – брейкбит.

1975. Tom Moulton отправился на завод, чтобы выпустить на виниле свой ремикс. К сожалению, там закончились все 7ми дюймовые матрицы, пришлось использовать 12ти дюймовую. В результате запись на диске получилась более громкой, а пластинка стала более удобной для использования ди-джеями.

Рождение хип-хопа. Grandmaster Flash развил основную идею Kool Herc-а, превратив ее в форму живой музыки. Он стал проигрывать дорожки, соединяя их в одну композицию, научился с космической скоростью переключаться между двумя проигрывателями и воспроизводить один и тот же фрагмент на двух пластинках.

1976. Grand Wizard Theodore впервые представил аудитории скретч. Сей прекрасный эффект он открыл у себя в спальне. Когда его мама начала стучать в дверь и кричать чтобы он сделал тише свою музыку, Theodore начал останавливать пластинку рукой и услышал этот волшебный "вжигги-вжиг".

1977. Британская компания Citronic запускает в продажу SMP10, первый микшерный пульт с кроссфейдером.

1980. Рождение легендарного проигрывателя Technics SL1200. Его мощный привод и удобный питч-контроль позволили ди-джеям усовершенствовать технику сведения пластинок. Проигрыватель настолько идеален, что практически не изменялся за 26 лет своего существования.

1983. Grand Mixer D.ST получил премию Grammy за скретчинг записанный на композиции Herbie Hancock's "Rockit".

1984. Jeff Mills под псевдонимом "The Wizard" доводит до экстаза слушателей радиостанций Детройта.

1985. Начинается эра Хаус музыки. Теперь ди-джей неотъемлимая часть клубной культуры.



PARTY'TURA

DJ NEO (щодня)
DJ MIX (щодня)
DJ FENOM (щодня)
DJ FEST (понеділок)
DJ RECENT (понеділок)
DJ WITNESS (вівторок)
DJ SUBSIDE (вівторок)
DJ WHITE FLY (щомісяця)
DJ VICTOR ORANGE (2-ий и 4-ий четвер місяця)
DJ PIONEER (субота)
DJ IRA (1-ий и 3-ій четвер місяця)
DJ LUTIQUE (щомісяця)
DJ BURZHUY (щосуботи)

ПН-ЧТ: 22:30
Сб-ВС: 20:30

 
westdj.com - forum » DJ's » CLUB-LIFE » "Как все начиналось" (интересная статья)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024

Используются технологии uCoz