Воскресенье, 19.05.2024, 03:09
Приветствую Вас Гость | RSS
 
westdj.com
Главная | FAQ по стилям електронной музыке - westdj.com - forum | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: djmix, Neo, DjArt, lumax  
westdj.com - forum » DJ's » DJ's SCHOOL » FAQ по стилям електронной музыке
FAQ по стилям електронной музыке
PA-NAZZДата: Среда, 13.08.2008, 17:36 | Сообщение # 1
dj
Группа: Администраторы
Сообщений: 111
Репутация: 15
Статус: Offline
Эмбиент
(англ. ambient — окружающее, обволакивающее) — музыкальный жанр, включающий в себя элементы целого ряда различных стилей — джаза, нью-эйджа, электронной музыки, рока, рэгги, современной академической музыки, этномузыки и даже нойза.
Считается, что в музыку этот термин ввёл Брайан Ино. Однако на самом деле он всего лишь назвал так свой первый альбом, записанный в этом стиле, и только некоторое время спустя название перенеслось на весь стиль. Термин эмбиент появился в 70-х годах XX века.
Эмбиент делится на классический и электронный. Ино использовал шумы из окружающей его жизни и акустические инструменты — это был классический эмбиент.
Сейчас широко распространён электронный эмбиент — смесь тихой обволакивающей музыки без определённого ритма, отдалённых голосов, ревербераций и др. Однако ряд исполнителей электронного эмбиента используют шумы окружающей среды в своих альбомах (например, The Orb) и другие приемы классического эмбиента.

Даунтемпо
(англ. downtempo — заниженный темп) или даунбит (downbeat) — стиль в современной электронной музыке. Музыка характеризуется медленным ритмом, чаще всего ломаным. По сути это лоу-фай. Близка к трип-хопу, но менее давящая и депрессивная.

Трип-хоп
(англ. trip hop) — стиль музыки, возникший в начале 1990-х годов в Великобритании и добившийся значительной популярности и коммерческого успеха. Возник как смесь экспериментального хип-хопа, джаза, даба, рока, соула и некоторых других элементов, продвигаемая в те годы прежде всего группами «Massive Attack» и «Portishead» из Бристоля. Oтсюда пepвoнoчальнoe нaзвaниe cтиля — бристольcкaя вoлнa или бристольский саунд. Термин трип-хоп впервые был использован в британском музыкальном журнале Mixmag.
Трип-хоп активно совмещает записанные вживую инструменты с засэмплированными. По звучанию для него обычно характерны: довольно медленный темп, приглушённо звучащий брейкбит, отчётливые бас-партии, тяготение к звукам, взятым со старых пластинок (джазовых, соул, эстрадных), общая мрачная депрессивная окрашенность, некоторая отрешённость вокальных партий. Иногда в качестве вокала используется рэп, произносимый приглушённым голосом или даже шёпотом. Современные исполнители зачастую используют элементы трип-хопа в сочетании с различными стилями: синти-поп (Goldfrapp, Jay-Jay Johanson, I AM X), альтернативный рок (Garbage, Curve, Tapping The Vein), electronic body music [EBM] (Ego Likeness, Crystalline Effect), индастриал (Collide, Unwoman), дрим-поп [dream pop] (Violet Indiana, Rya, Hungry Lucy).

Лоу-фай
(англ. Lo-fi) — направление в музыке, для которого характерно низкое качество записи звука. Многие лоу-фай группы записывают свою музыку на дешевые кассетные рекордеры. Это своеобразная форма протеста, который присущ всему альтернативному року.
Лоу-фай движение началось довольно давно. Все ранние рок-н-ролльные записи (Бадди Холли, The Beach Boys, Beatles), гаражный рок 1960-х, панк-рок конца 1970-х можно отнести к лоу-фаю.
Однако, как отдельный жанр, лоу-фай выделился в альтернативном роке 1980-х. Тогдашние инди-рокеры предпочитали записываться на непрофессиональных четырехдорожечных магнитофонах.
Лоу-фай приобрел широкую известность лишь в 1990-х благодаря таким группам, как Beck, Sebadoh и Pavement.

Дарквэйв
(англ. darkwave) — музыкальный стиль, одно из направлений современной электронной музыки.
Используются синтезаторы звука, очень редко гитары и живые ударные. Большинство групп, работающих в данном направлении, являются исключительно студийными проектами и не дают концертов. Характеризуется мрачным звучанием. Ритм замедленный (реже - быстрый), чаще - с синкопами. Дарквейв зачастую очень атмосферен и плотен по звучанию.
Стиль появился в середине 1980-х, и корни его следует искать в стилях новый романтизм и новая волна и частично среди групп-основателей индастриала, в частности — в творчестве Depeche Mode, Gary Numan, Cabaret Voltaire, Wolgang Press, Human League. В основном, так называемой новой волны. В творчестве этих групп время от времени проскальзывали достаточно «мрачные», печальные мелодии. Со временем выделился блок групп, создающих исключительно холодную (cold wave) или темную электронику (дарквейв). В основном, это были немецкие группы, поэтому со временем стали употреблять термин «немецкая школа darkwave», которая породила таких монстров жанра как Deine Lakaien, Diary of Dreams, Girls Under Glass, а далее Wumpscut и остальных. В целом, кроме перечисленных колективов можно назвать также много других мировых групп, которые принимали участие в формировании стиля — Love Is Colder Then Death, In My Rosary, Ikon, Razed In Black, B-TON-K, etc. Основными лейблами-оплотами, выпускающими darkwave/cold wave в стали «Dark Star» и «Strange Ways».

Синти-поп
(англ. synth-pop) — жанр популярной музыки, в котором синтезатор является доминирующим инструментом. В то время как подавляющее большинство современной популярной музыки создается с помощью синтезаторов, синти-поп обладает стилистическими особенностями, отличающими его от остальной музыки, произведенной технологически подобным образом.
Таковыми особенностями являются: искусственность звука (синтезаторы более не имитируют звучание реальных музыкальных инструментов), акцент на механических ритмах, использование вокала в качестве контрапункта искусственному происхождению аранжировки, многократное повторение структурных элементов. Форма композиции синти-поп песен не отличается от формы обычных поп-песен. Тексты песен зачастую имеют лёгкую социальную или научно-техническую темы.
Зачастую синти-поп именуют электропопом, хотя электропоп — разновидность синти-попа, получившая популярность в начале 80-х годов и более связанная с пост-панк музыкой Новой Волны.
В 80-х годах музыкальная сцена показала несколько популярных синти-поп групп. Большинство из них остались практически незаметными в США, хотя имели определённый коммерческий успех в Европе, Латинской Америке и Азии.
Синти-поп также популярен в кругах готической и индустриальной музыки, где им именуются музыканты, создающие мрачную электронную музыку и EBM. Кроме того, в последнее время набирает популярность такой жанр, как электроклэш, основанный на стилистике синти-попа 80-х, совмещенной с современными звуковыми приемами и текстами, близкими по тематике к панк-року.
В более широком смысле синти-поп — музыкальная сцена начала и середины 80-х, активно использующая в музыке звук синтезаторов (например, Depeche Mode, Erasure), а также волна популярной Новой Романтики (группы Duran Duran, Spandau Ballet и другие).
Электропоп— музыкальный стиль, разновидность синти-попа, ставший популярным в начале 1980-ых годов и более всего связанный с пост-панк музыкой новой волны.
Электроклэш — стиль электронной музыки, вобравший в себя элементы новой волны, панка и танцевальной электроники. Электроклэшевые музыканты используют: традиции звука 80-х годов (синтезаторы, зачастую ранние аналоговые, драм машины), ретро звучание, музыкальный минимализм, совмещая это с визуальными образами 70-80-х, винтажной эстетикой диско и панка. Прототипы электроклэш эстетики можно увидеть в культовом фильме «Жидкое небо».
Электроклэш набрал популярность в конце 90-ых в Нью-Йорке и Детройте. Официальным местом рождения считается клуб Лакс в Вилльямсбурге, где устраивал дискотеки Ларри Ти, человек, придумавший слово «электроклэш» и владеющий правами на него.
Истоки названия находятся в стыках влияний, испытываемых рядом европейских и американских групп, работающих в этом ключе. Тексты песен в основном заимствуют темы панка, зачастую агрессивные и больше внимания уделяют эмоциям, нежели технике

Электро
(electro) - сокращение от Electro funk (так же известно как robot hip hop) это стиль электронной музыки взявшей свои корни из хип-хопа. Очень большое влияние на стиль оказали Kraftwerk и funk. Музыка в этом стиле звучит очень электронно ("по компьютерному"), создатели такой музыки пытаются не использовать звуки живой природы, даже вокал обычно искажается для предания более "темного" и "механического" оттенка (к примеру, с помощью vocoder'a).
Основная идея всей музыки этого стиля полностью позаимствована у Kraftwerk, то есть роботы, компьютеры, ядерная физика, технологичное будущее. Многие исполнители черпают вдохновение из фантастики.

Хаус
(House) - В середине 80-х в Чикаго возник новый вид танцевальной музыки - хаус. Он просто появился. Десять лет спустя он кажется обычным и привычным, однако тогда он действительно был внове. Эта музыка была создана для танцев, и в ней использовались новые электронно-музыкальные инструменты. Тогда она была андерграундной и притягивала к себе самых ультрасовременных законодателей моды. Некоторые записи тех времен до сих пор звучат интересно современно, другие же, наоборот, почили в бозе, и никто больше о них не вспоминает. Название происходит от клуба Warehouse (склад). Именно там чикагские ди-джеи впервые попробовали микшировать синглы группы Kraftwerk со звуком кардинально нового для того времени устройства под названием драм-машина. Они обращались к традициям андеграунда и лучшие современные треки все еще звучат несколько "андеграундно", возможно также из-за качества записи. Корни этой музыки - диско. Характерным является ритм дискотеки, свинговое звучание, заводные мелодии и общее настроение радости и веселья. Одним словом - музыка для счастливых. Структура классического хауса весьма проста: стандартный размер 4/4 и не очень быстрый темп (порядка 120BPM). На вторую и четвертую четверть обычно попадает "сольник" или клэп, на каждую шестнадцатую долю звучит хэт (в промежутке между бас. бочкой). Хаусовые треки, как правило, наполнены яркими и красивыми пассажами, мажорными аккордами и простыми, но запоминающимися мелодиями. Корни стиля идут от такой музыки, как диско и соул.
Ambient House
Раньше безусловно этот термин использовали, чтобы различить новую волну амбиент исполнителей например, The ORB, The KLF, Irresistible Force, Future Sound Of London, Orbital и т.п. Термин Ambient House часто применяли к неопределенной танцевальной музыке, которая не обязательно использовалась только для танца. В своем более строгом виде, Ambient House подразумевал музыку, использующую первичные элементы Acid-House музыки: midtempo, four-on-the-floor beats; synth pads и strings; soaring vocal samples. Все это в последствии было изменено (или довольно, некоторые могут поспорить, усложнено) преградой более специфических условий и в следствии чего этот термин редко использовался.

Дип-хаус
(англ. Deep house) - стиль, появившийся на стыке "старого" чикагского хауса и госпела. Переполнен мелодиями, построенными на старых (и всеми любимых) аккордных прогрессиях, сыгранных призрачным звуком электрооргана. Deep House - это прежде всего хаус, а уж потом - глубокое звучание инструментов
Deep House довольно минималистичен, вокала в нем не так уж и много, зато deep - один из самых сложных в плане восприятия стилей, к примеру, если под Club House будут танцевать абсолютно все, то под deep - намного меньше. Deep - музыка не только (и даже не столько) для ног, сколько для души.... Некоторые утверждают, что Deep House похож на классический Detroit и пpедставляет собой пpичудливую смесь House-музыки с вокалом госпел. Как утвеpждают его поклонники - "Deep House- это пpотивоположенность всему остальному техно, музыка живых людей, а не машин". (Последнее утверждение исходит, говоря на юридическом языке, от пристрасных людей, так что оно спорно).

Гараж
(англ. Garage). В то время как чикагские ди-джеи экспериментировали с драм-машиной нью-йоркские ди-джеи в стенах клуба Paradise Garage под руководством Larry Levan родили другое, не уступающее в популярности на танцполе хаусу направление - Garage /Garage/ (по названию клуба). Большой вклад в дело строительства Garageа внесли также музыканты из Нью-Джерси. На дворе стояла середина восьмидесятых. Что такое Garage - это прежде всего вокал в духе соул, а затем бит. Garage - это глубокая клубная музыка с корнями в ритм-н-блюзе. Послушайте примадонну британского отделения Garageа - Ultra Nate и вы почувствуете что такое Garage.


Быть лучшим по сравнению с плохим каждый может,но быть лучше чем лучший сам,не каждому удается....
да будет WESTDJ.COM
 
fenomДата: Четверг, 14.08.2008, 08:52 | Сообщение # 2
fenom.dj
Группа: Администраторы
Сообщений: 1264
Репутация: 38
Статус: Offline
Чого на транс так мало місця виділив?
Панас, якщо взявся вже розжувати та пояснити усім форумчанам про стилі музики, то пропоную також на кожен стиль залити по одному характерному прикладу в форматі ем пе зе. Щоб можна було не просто прочитати, а навіть включити і послухати...
Хто ЗА?
Я ЗА!


PARTY'TURA

DJ NEO (щодня)
DJ MIX (щодня)
DJ FENOM (щодня)
DJ FEST (понеділок)
DJ RECENT (понеділок)
DJ WITNESS (вівторок)
DJ SUBSIDE (вівторок)
DJ WHITE FLY (щомісяця)
DJ VICTOR ORANGE (2-ий и 4-ий четвер місяця)
DJ PIONEER (субота)
DJ IRA (1-ий и 3-ій четвер місяця)
DJ LUTIQUE (щомісяця)
DJ BURZHUY (щосуботи)

ПН-ЧТ: 22:30
Сб-ВС: 20:30

 
PA-NAZZДата: Четверг, 14.08.2008, 13:30 | Сообщение # 3
dj
Группа: Администраторы
Сообщений: 111
Репутация: 15
Статус: Offline


Быть лучшим по сравнению с плохим каждый может,но быть лучше чем лучший сам,не каждому удается....
да будет WESTDJ.COM
 
westdj.com - forum » DJ's » DJ's SCHOOL » FAQ по стилям електронной музыке
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024

Используются технологии uCoz